Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам

Закрыть
 

Нажимая кнопку "Отправить", вы принимаете условия обработки персональных данных

Трансинжиниринг

 

АдресРаботаем по всей России

ГрафикРежим работы: ПН-ПТ с 8:00 до 17:00

E-mailsale@k-ti.ru

 

Тел:8 800 551-77-47

Звонок по России бесплатный

Заказать звонок
 
Меню
 
 

Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает

Трансинжиниринг / Новости / Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает

В отличие от государственных органов бизнесмены имеют небольшой комплект средств для рассмотрения контрагентов. Однако чаще всего их хватает для этого, чтобы предупредить риски. По итогам проверки «Благоразумие и предусмотрительность русского предпринимательства: направленность и факты», которая была проведена фирмой IPT Group в июне 2017 года, 85% русские фирмы уделяют внимание контролю контрагентов, но свыше 30 % из них рискуют вследствие плохо упорядоченных действий.

Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает ООО Трансинжиниринг

Обычно в ходе контроля контрагента фирмы применяют открытые служебные и общие сведения работы контрагента, какую приобретают по запросу. Зачастую рассматриваемый материал о контрагенте по сведениям IPT Group:

Опыт подтверждает, что деловой статус партнера необходимо анализировать не лишь до заключения сделки, однако и уже в ходе работы с ним. В бизнесе регулярно появляются ситуации, в каких выявляются действия контрагента. И зачастую эти поступки содержат признаки нечестности. Цель бизнесменов — своевременно увидеть данные признаки и правильно отреагировать на них.

Наиболее известные сценарии поведения нечестного контрагента, какие дают возможность обнаружить его основания:

  1. Регистрация компаний для аферы (вымышленный адрес, руководитель и т. д.). Подобный признак попадается нередко. Обычно его можно обнаружить на стадии первичной проверки, однако порой уже в ходе работы похоже, что честный контрагент стремится подбросить компанию, к примеру, для выполнения единовременной оплаты. Ошибка многих бизнесменов состоит в том, что они, доверяя человеку, с каким трудятся уже немало дней, могут поддаться данной уловке и отдать денежные средства.
  2. Внезапное исчезновение компании (фирма сохраняется без денежных средств на счету, офиса и собственности). Компания может стремительно скрыться за выходные или покинуть офис со временем. На счету обычно у нее денежных средств не наблюдается, не имеется, в том числе и уставного капитала, по этой причине требовать не с чего.
  3. Что необходимо контролировать в данной ситуации:

    • o оплату;
    • o занос/вынесение того, что имеется в собственности.
  4. «Завтраки» (задабривание контрагента при очевидном уклонении от оплаты). Данный признак нечестности также попадается нередко. Вероятно, что контрагент желает вам уплатить денежные средства, однако не может совершить это, поскольку он – фиктивный руководитель, а все решения принимает учредитель, и будто он ожидает от него денежные средства. Однако, разумеется, что учредитель поэтому и назначил фиктивного руководителя, который с самого начала не намеревался отдавать денежные средства.
  5. Заключение сделок лицом, не имеющим право работать от учреждения (например, учредитель либо субъект, работающий на основе поддельной доверенности). Предположим, к вам приехал руководитель с доверенностью, заключает контракт, вы отправляете денежные средства. А затем узнаете, что фирма, от лица какой он выступал, никогда в жизни о нем ничего не слышала. Подобные эпизоды, когда аферисты выступают от лица большой фирмы, очень распространены. И многочисленные фирмы оказываются в западне, поскольку верят бренду. Они заключают сделку, тем самым, утрачивая денежные средства.
  6. Применение конторы-однодневки либо обнальной фирмы для приобретения средств. В этой ситуации также немала опасность привлечения к ответственности со стороны ФНС. Подобную схему контрагенты могут применять для облегчения собственной службы: чтобы самим не заниматься обналичиванием денежных средств, они попросту подбрасывают для оплаты обнальную фирму. С позиции налоговой инспекции это серьезное несоблюдение закона, и за проведение сделок с обнальной фирмой компанию могут привлечь к ответственности. В связи с этим, немаловажно подобные фирмы контролировать, и совершить это довольно легко с помощью Фокуса.
  7. Возложение ответственности на фиктивного руководителя, от лица какого заключаются все операции. Над подобными категориями риска необходимо отчетливо осуществлять контроль: вовремя выявлять фиктивного руководителя, так как немал риск того, что он обманет и исчезнет. Можно еще заявить на жульничество.
  8. Неимение фактов, которые подтверждают ведение хозяйственной работы (склады, реклама, динамичность покупателей). Предположим, с вами разговаривает фирма, какая занимается доставкой изделий из железобетона. У фирмы с подобной ориентацией работы должны быть большие склады и крупное производство. Однако на самом процессе ничего этого у нее не имеется, а в период оформления она указывает фиктивный адрес.
  9. Рекомендация: не поленитесь контролировать, имеется ли действительно объявленный в бумагах адрес.

  10. Участие руководителя либо учредителей в составе компании, занимающейся подобной работой, оформленной относительно недавно. Имея одинаковое наименование, юридические лица могут заниматься подобной работой в различных регионах. Подобная схема применяется для перекачки денежных средств из различных регионов. Определить данный риск можно благодаря проверке аффилированности человека, применяя, к примеру, сервис Фокус.
  11. Отсутствие у начальства компании возможности либо стремления исполнять условия сделки. Данный риск выясняется в процессе переговоров. Необходимо посмотреть, какое поведение у начальства, к чему оно стремится.
  12. Вас должна заставить задуматься активная позиция контрагента в проведении сделок, убеждающая побыстрее заключить ее и отправить денежные средства. Притом он может обнадеживать нереальными условиями: наиболее низкие расценки, весьма интересные условия по тендеру и др. Вероятно, приобретя денежные средства, контрагент сведет всю собственную динамичность на “нет”. И подсоединять службу безопасности для урегулирования данной проблемы станет поздно.

  13. Отрицательные отзывы клиентов компании-контрагента, возникновение отрицательных данных в арбитражной практике. На сайте контрагента обычно размещаются данные о деловых партнерах, покупателях. Рекомендуется время от времени устанавливать связь с ними, проявлять интерес, проводится ли у них какое-либо дело с контрагентом. Особенно необходимо обращать внимание на отрицательные отзывы. Многочисленные фирмы для увеличения собственного статуса могут попросту использовать имена больших игроков. По этой причине общение с покупателями сможет помочь многое понять.
  14. Численность и специальность работников контрагента, степень их профессионализма, динамичность в работе, пересуды. Необходимо контактировать с работниками, рассматривать, насколько стремительно они трудятся.
  15. Наличие посреднических компаний, посредством каких трудится контрагент (для откатов либо аферы).
  16. Наличие и приобретение долговременных ссуд либо векселей. Последние 6 месяцев с векселями развивается самостоятельный тип аферы на рынке. Возникают микрофинансовые компании, предлагающие посредством собственной посреднической сети реструктуризовать задолженность физическим лицам, какие не могут уплатить ссуду. Должнику выдается вексель на сумму его долга, и микрофинансовая компания будто бы обещает выплачивать его кредит. Для человека преимущество неоспоримое: отныне ему необходимо оплачивать, к примеру, не 100 000 руб. в месяц, а всего лишь 10 000 руб. Пока человек выплачивает, фирма раскручивается, однако спустя 3 года период выплаты по векселю истечет, компания разорится. В итоге банк, предоставляющий ссуду, остается без денежных средств, а у должника останется тот же долг.
  17. Нередкие ревизии муниципальными органами либо подозрительными лицами офиса компании. Находясь поблизости с контрагентом, вы можете оказаться очевидцами частых ревизий. В таком случае вы должны задуматься. Любое внимание к компании со стороны органов (в особенности налоговой, приставов) должно быть зафиксировано для последующей проверки дел.
  18. Присоединение фирмы в черный список ФНС, присоединение в план ежегодных ревизий. Черный список ФНС на самом деле имеется. Оснований, по каким фирмы оказываются в нем, большое количество: в течение несколько лет последовательно не передается бухгалтерская отчетность, не передаются данные о счетах либо о налогах на имущество и др. У ФНС имеется собственный большой перечень, содержащий до 500 пунктов, в соответствии с которыми анализируются контрагенты. Необходимо исследовать данный перечень на причину возникновения там контрагента.

При сотрудничестве с контрагентами необходимо помнить про определенные нюансы. К примеру, не забывать о том, что во время регистрации компания не поверяется налоговой, и что имеются «окна» в году, когда компания может не сдавать финансовую отчетность и преспокойно трудиться определенный период времени — пока от нее ее не потребуют. Но наиболее обычный метод проконтролировать нечестность контрагента — удостовериться в том, что юридический адрес действительно существует, а субъект вправе совершать сделку.


Подробности по телефону: 8 (8332) 211-208 или 8 800 551-77-47 Звонок по России бесплатный
 

 
 

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами

 
 
Отправить
Отправить
 
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия обработки персональных данных
 

Продукция

 

О компании

 

Контакты

 
 
 

 

 

© 2017-2020 ООО «ТрансИнжиниринг». Все права защищены.